суббота, 7 декабря 2013 г.

Развиваем визуальное структурное мышление

Визуальное структурное мышление – это такое мышление, которое позволяет увидеть закономерные взаимосвязи в организации элементов изображения (рисунка или схемы) и оперировать этими закономерностями в уме по аналогии. Если у будущего школьника плохо развит этот тип мышления, он будет лучше понимать и усваивать материал, представленный наглядно, но самостоятельно пользоваться рисунками или схемами в уме не сможет.
Для развития визуального структурного мышления используем следующие упражнения: «Аналогии», «Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры», «Выбери подходящую фигуру».
Упражнение «Аналогии».
Например:
Вербальные аналогии:
Дана пара слов: огурец — овощ, подбираем подходящее слово к слову ромашка (земля, цветок, клумба), чтобы получилась также, как «огурец — овощ». Объясняем ребенку: огурец – овощ (огурец – это овощ), значит, ромашка – это цветок. Часы — время (часы показывают время), значит, градусник показывает температуру.
Помидор — огород, яблоко (забор, сад, груша).
Часы — время, градусник (кровать, температура, окно).
Машина — мотор, лодка (парус, вода, палуба).
Стол — скатерть, пол (мебель, доски, ковер).
Молоток — гвоздь, нож (доска, хлеб, ящик).
Костюм — ткань, дом (забор, кирпичи, лестница).
Стул — дерево, булка (стол, зерно, нож).
Окно — дом, глаз (рот, очки, лицо).
Телефон — ухо, телевизор (радио, антенна, глаз).
Шапка — голова, сапог (щетка, мальчик, нога).
Шерсть — овца, молоко (сыр, корова, кот).
Гвоздь — молоток, шуруп (отвертка, клещи, доска).
Ручка — пенал, тетрадь (книга, парта, портфель).
Кошка — котенок, курица(утка, петух, цыпленок).
Трамвай — троллейбус, стол (книга, кресло, дерево).
Курица — петух, кошка (котенок, кот, молоко).
Машина — шофер, самолет (машинист, летчик, небо).
Чтение — буква, счет (задача, число, вопрос).
Пример упражнений «Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры», «Выбери подходящую фигуру»:

Комментариев нет:

Отправить комментарий