четверг, 20 апреля 2023 г.

Игры для успокоения очень активных детей

Эти простые упражнения помогают детям с повышенной активностью в игровой форме переключить внимание, сосредоточить на собственных ощущениях, расслабить, снять излишнее напряжение. Также, помогут успокоить ребёнка в вечернее время. 
"Прикосновение". Подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и попробовать догадаться, чем вы прикасаетесь к его руке. 
Примечание. Можно также прикасаться к щеке, шее, колену. В любом случае ваши касания должны быть ласковыми, неторопливыми, приятными. 
"Солдат и тряпичная кукла". Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться - это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять солдату на посту - вытянувшись в струнку и замерев. Пусть ребёнок изобразит солдата, как только вы скажете слово "солдат". После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду - "тряпичная кукла". Выполняя ее, ребёнок должен максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите ребёнку на примере мягкой игрушки представить, что все его тело мягкое, податливое. Как только ребёнок научиться изображать солдата и тряпичную куклу, даём ему команды на смену состояний: солдат-тряпичная кукла-солдат-... и т. д. 
Примечание. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул. 
"Насос и мяч". Сначала покажите ребенку, как сдувшийся мяч накачивают насосом, чтобы ему легко будет войти в образ и изобразить изменения, происходящие в этот момент с мячом. Итак, встаньте напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадутая оболочка мяча). Взрослый тем временем начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса "мяч" становится все более накаченым. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, "мяч" сдуется настолько, что даже упадет на пол. 
Примечание. Чтобы показать ребенку пример, как играть надувающийся мяч, лучше сначала предложить ему побыть в роли насоса. Вы же будете напрягаться и расслабляться, что поможет и вам отдохнуть, а заодно и понять, как действует этот метод. 
"Шалтай-Болтай". Персонаж этой игры наверняка понравится гиперактивному ребенку, так как их поведение во многом схоже. Для начала прочитайте стихотворение С. Маршака о Шалтае-Болтае (или посмотрите мультфильм о нем). Поговорите о том, кто такой Шалтай-Болтай, почему его так называют и как он себя ведёт. После этого можно начать игру: вы будете читать отрывок из стихотворения Маршака, а ребенок станет изображать героя. Для этого он будет поворачивать туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно, может крутить еще и головой. Итак, взрослый в этой игре должен читать стихотворение: 
Шалтай-Болтай Сидел на стене. 
Шалтай-Болтай Свалился во сне. 
Когда вы произнесете последнюю строчку, ребенок должен резко наклонить тело вперед и вниз, перестав болтать руками и расслабившись. Можно позволить ребенку для иллюстрации этой части стихотворения упасть на пол (если на полу есть ковёр). 
Примечание. Чередование быстрых, энергичных движений с расслаблением и покоем очень полезно для гиперактивного ребенка, так как в этой игре он получает определенное удовольствие от расслабленного падения на пол, а значит, от покоя. Чтобы добиться максимального расслабления, повторите игру несколько раз подряд. Чтобы она не наскучила, можно читать стихотворение в разном темпе, а ребенок соответственно будет замедлять или ускорять свои движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий