1. Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?
Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний,
умений, навыков, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет
учиться, если нет необходимой
готовности к социальной позиции
школьника.
Положительное отношение к школе включает как
интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником.
Родителям важно знать уровень
сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь
формирования интереса к ней.
Сообщаемый материал о школе должен быть не только понят, и
прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о
школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство,
создаст положительную установку на учебу
в школе.
2. Насколько важна физическая готовность ребенка к
школе?
Обучение в школе
потребует от ребенка большой физической
нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно
из-за недостаточности физического развития, физических качеств,
некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость,
координированность, силу, гибкость, выносливость. Последнее качество является
важной характеристикой физического
развития. Это качество тесно связано с
работоспособностью, так необходимой для движения к успеху в учебной
деятельности. Из-за недостаточности развития «мышц ловких» у ребенка возникают
описки, пропуски букв.
3.Почему ребенку трудно управлять?
Ребенку в 6 лет трудно
управлять своим поведением, потому что у него еще не достаточно развита воля.
Произвольным, т. е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и
умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ему необходимо
умение наблюдать, запоминать, слушать, добиваться решения поставленной учителем
задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать
отношения между целью действий и их мотивами.
4.В чем различие взаимоотношений в системе
«ребенок-педагог» в детском саду и школе?
При поступлении в школу у
ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения
становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были боле
эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по
выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к новым отношениям в
школе.
5. Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства
долга» у дошкольника?
Надо иметь в виду, что в
понятии «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство,
воспитывается не окриком: «Ты должен ...
сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может
возникнуть в ответ на наше чувство, на
нашу любовь и понимание.
6. Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач
для дошкольника?
Ребенок не должен
смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо
придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить то, что ребенок
воспринимает фильм не так как взрослый, поэтому лучше смотреть телевизионную
программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного.
7. Почему не все дети одинаково овладевают чтением,
письмом?
Навыки чтения и письма не
у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная - у
ребенка не достаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу
дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно,
используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и
размера и с помощью их строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит»
речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный
материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать
об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши,
небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь
ребенка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием
мышления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий