понедельник, 14 мая 2012 г.

Ребёнок идёт в школу

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам, а школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Чем характеризуются первые недели обучения?
Прежде всего достаточно низким уровнем работоспособности и очень высоким уровнем напряжения сердечно-сосудистой системы. Почти у всех детей в начале школьных занятий наблюдается двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головную боль, плохой сон снижение аппетита. И это можно считать закономерной реакцией организма детей на изменившиеся условия жизни. И тогда, если привыкание протекает благополучно - к концу 1 полугодия все нормализуется.
Как влияет возраст на успешность привыкания к школе?
Шестилетки дольше привыкают к обучению, у них наблюдается более высокое напряжение всех систем организма, более низкая работоспособность. Год, отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для физического функционального и психического развития, поэтому многие исследователи считают более оптимальным для поступления в школу возраст не 6 (до 1 сентября), а 6,5 лет.
Выполнение домашних заданий
Время для выполнения домашнего задания следует выбирать самое продуктивное – утром с 9.00 до 11.30 и вечером с 15.00 до 17.30. Через каждые 20-25 минут перерыв, физкультминутка под музыку. Начинать приготовление домашнего задания следует с менее трудных уроков, затем переходить к более сложным. Необходимо, чтобы осталось время для любимых занятий ребенка – рисования, просмотра телепередач, а детям возбудимым, ослабленным еще сократить это время.
Самые трудные занятия в 1 классе – это письмо и чтение. Специальными исследованиями установлено, что продолжительность непрерывного чтения не должна превышать в 6 лет – 8 минут, а в 7-8 лет – 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма – 2 мин. 40 сек. в начале занятия и около двух минут в конце.
Необходимо помнить – ребенок работает хорошо в состоянии успеха, и если в это тяжелое для ребенка время родители заботливы и внимательны – то дети успешно справляются с учебной нагрузкой, хорошо заканчивают первый класс и как правило, нормально учатся дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий