среда, 10 апреля 2013 г.

Развиваем внимание и навыки самоконтроля с помощью корректурной пробы

Корректурная проба представляет собой страницу, заполненную какими-нибудь знаками, расположенными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Необходимо найти определенный знак и как-нибудь его выделить - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции.
Регулярное выполнение упражнений с корректурной пробой способствует развитию:
•Ориентировки в пространстве.
•Характеристик внимания: концентрации, распределения, устойчивости, переключаемости.
•Усидчивости и навыков самоконтроля.
Корректурные пробы можно сделать самим. Для этого располагаем маленькие картинки (символы, фигуры, знаки, буквы, цифры) в ряды, например:
Варианты заданий для детей:
1.Найти и зачеркнуть только треугольники.
2.Зачеркнуть треугольники и круги.
3.Треугольник зачеркнуть, круг подчеркнуть.
4.Треугольник и круг зачеркнуть, остальные фигуры подчеркнуть (обвести в кружок) и т.п.
Очень важно, учить ребенка зачеркивать фигуры последовательно: слева направо, сначала первая строчка, затем вторая и т.д.
Те же задачи, что и «Корректурная проба» решает упражнение «Кодировка». Пример:
Необходимо расставит знаки («закодировать») в соответствии с образцом, по порядку, каждую строчку. Как видите, можно придумать и сделать множество вариантов данных заданий самостоятельно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий