понедельник, 11 ноября 2013 г.

Тема недели – «Транспорт».

Для повторения темы поиграйте с ребенком в игру «Едет, плавает, летает». Вы называете вид транспорта (например, вертолет, катер, мотоцикл), а дети, выполняя движения, показывают, как он движется: наземный транспорт – сесть на корточки, воздушный – руки в стороны, изобразить самолет, водный – махи руками (плывут).
Детям старшего и подготовительного к школе возраста предложите упражнение «Восстанови предложение». Например, даны следующие слова: легковая машина, ехать, дорога. Необходимо правильно составить из них простое предложение: «Легковая машина проехала по дороге!»
Группы слов для составления предложений:
Самолёт, небо, лететь, высоко.
Большой, корабль, волны, плыть.
Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.
Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.
Ехать, тропинка, велосипедист.
И, конечно же, пальчиковые игры по теме:
«Транспорт».
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Сжимать и разжимать пальчики.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.
«Называть я транспорт буду».
Называть я транспорт буду:
(Ладони прижаты друг к другу: делать перетирающие движения)
Поезд, лодка, самолет…
(Соединять последовательно большие, указательные и средние пальцы обеих рук между собой)
Про автобус не забуду
(Соединить безымянные пальцы обеих рук)
И машину-вездеход.
(Соединить мизинцы обеих рук)

Комментариев нет:

Отправить комментарий