среда, 3 сентября 2014 г.

Как правильно играть с ребенком в пальчиковые игры

Пальчиковые игры представляют собой различные движения пальцами и ладошками ребенка в такт стихотворения или песенке.
Не все родители придают значение пальчиковым играм (гимнастике), вместе с тем они занимают важное место в развитии ребёнка. Учёные, исследующие деятельность головного мозга у детей и психическое развитие ребёнка, обнаружили очень интересную закономерность: чем лучше у малыша развиты тонкие движения руки, тем лучше развит и мозг. Чем же важна пальчиковые игры? Они развивают:
•мелкую моторику рук,
•речевые способности,
•пространственное мышление,
•память,
•внимание,
•музыкальный слух и слуховое восприятие ребенка,
•воображение, эмоциональную реакцию,
•укрепляет эмоциональную, доверительную связь между ребёнком и родителями.
Как правильно играть с ребёнком в пальчиковые игры?
•Во время пальчиковой игры лучше расположиться напротив ребенка, чтобы ребенок мог наблюдать за движениями рук взрослого и соотносить зрительный образ с движениями. Малышей можно посадить к себе на колени.
•Малышу до 2 лет, а также более старшим по возрасту детям, которые еще не очень владеют своими пальчиками, необходимо помогать в игре. Вы должны помочь ребенку сложить руки правильно: сначала покажите как, затем придайте нужное положение его ручкам и пальчикам. Пусть ребенок попробует самостоятельно выполнить движение. Если у малыша совсем ничего не получается, то снова сложите его ручки в правильную позицию. Проделайте это спокойно несколько раз, и постепенно малыш научится складывать пальчики и ручки так, как необходимо.
•Во время пальчиковых игр у локтя малыша все время должна быть опора.
•Для начала нужно разогреть пальчики. Пусть малыш потрет ладошку об ладошку, помассирует каждый пальчик, согнет и разогнет пальчики.
•Все игры: и простые, и сложные, нужно показывать. Тем самым вы демонстрируете ребенку свой интерес к игре. Малыш становится вашим партнером по игре.
•Начните с прочтения игры вслух. Произносить тексты взрослый должен максимально выразительно: повышая и понижая голос, подчеркивая отдельные слова, делая паузы. Проговаривая строчку, сопровождайте ее движениями.
•Пальчиковая гимнастика сочетает в себе потешку и мелкую моторику, однако очень редко малыши «схватывают» сразу и то и другое. Возможно, ребёнок для начала начнёт только «подпевать» — это нормально!
•Обсуждайте игру. Превратите потешку в понятную малышу ситуацию – с азартом помашите руками там, где ладушки «полетели-полетели», покажите «козу рогатую» и «сороку-воровку» на картинке.
•Добавьте новизны. Даже если у малыша не всё получается, не зацикливайте его внимание на одной-двух потешках – расширяйте диапазон игр, вводя в него всё новые и новые сюжеты.
•Учитывайте возраст. Пальчиковые игры тоже имеют уровень сложности – начните с простых, рассчитанных только на ритмику, а когда малыш освоит их, можно и усложнять задачу, вводя новые позиции и задачи.
Только терпение и спокойствие взрослого, подчеркивание даже маленьких достижений ребенка, поможет ему научиться играть в пальчиковые игры!

Комментариев нет:

Отправить комментарий