понедельник, 6 апреля 2020 г.

Развивающая игра для дошкольников на каждый день

Для развития у ребенка творческих способностей, словарного запаса, гибкости и оригинальности мышления подойдёт следующая игра:
1.Выбираем любой предмет или пусть ребёнок выберет. Это может быть предмет живой и неживой природы, а также герои сказок, и то, что нельзя потрогать (для детей 6-7 лет), например, грусть, ветер, дружба и т.п.
2.Рассказываем об этом предмете, задавая вопросы (для детей 5-7 лет – все вопросы):
1.Что это (кто это?)
2.Где можно увидеть много …?
3.Из каких частей состоит …
4.Если … обхватить руками, какую форму они примут?
5.Какими цветами мы будем рисовать …?
6.Какая по величине может быть …? .
7.Какая …на ощупь?
8.С кем (чем) сравнить можно …?
9.Какая польза (вред) от …?
10.Чем … была в прошлом и чем станет в будущем? Что нужно делать, чтобы сохранить ее как можно дольше красивой?
11.Что произойдет, если все … исчезнут?
12. «Если Я - …, что я чувствую зимой? Ночью? О чем мечтаю?»
13. Придумать загадку о ...
Пример.
1.Что это? Пирамидка.
2.Где можно увидеть пирамидку? В магазине, в детском саду, на полке в детской комнате, в коробке с игрушками, в книжке на картинке, в мультфильме, на рисунке…
3.Из каких частей состоит пирамидка? Колечки разного размера, длинная палочка, колпачок.
4.Если пирамидку обхватить руками, какую форму они примут? Зависит от пирамидки: они бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, в виде цветочков, звёздочек…
5.Какими цветами мы будем рисовать пирамидку? Любым цветом или цветами.
6.Какая по величине может быть пирамидка? Маленькая, средняя, большая (выше меня!).
7.Какая пирамидка на ощупь? Твёрдая, гладкая, бывает мягкая (из ткани).
8.С кем (чем) сравнить можно пирамидку? С морковкой, с радугой, с башней, с ёлочкой, с колпаком, с шапкой… Можно сравнить колечки с бубликами, буквой О, колесом…
9.Какая польза (вред) от пирамидки? Польза: игра, интересно, развитие. Вред: если быть невнимательным, можно споткнуться о пирамидку, лежащую на полу и упасть.

10.Чем пирамидка была в прошлом и чем станет в будущем? Что нужно делать, чтобы сохранить ее как можно дольше красивой? В прошлом – деревом, если пирамидка из дерева и т.п., в будущем – например, будет игрушкой другого ребёнка. Сохранить – беречь, убирать в коробку, чтобы под ногами не валялась.
11.Что произойдет, если все пирамидки исчезнут? Дети будут собирать пирамидки, например из кубиков разного размера…
12.«Если Я - пирамидка, что я чувствую зимой? Ночью? О чем мечтаю?» Например, ночью я скучаю и жду дня, чтобы со мной поиграли. Мечтаю, чтобы малыши побыстрее научились правильно меня собирать, чтобы ни одно моё колечко не потерялось…
13.Придумать загадку о пирамидке. Цветные бублики на палочке, любят играть малыши.


Комментариев нет:

Отправить комментарий