четверг, 30 сентября 2021 г.

Зачем нужны нейропсихологические упражнения?

Нейропсихология изучает взаимосвязь мозговой организации (структур) и их функционирования (психические процессы). 
Нейропсихологические упражнения- это это комплекс коррекционно-развивающих заданий, направленных на качественное улучшение функционирования психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие и др.) и их компенсацию, если это необходимо. 
Нейрокоррекция, в свою очередь, позволяет развивать проблемные, отстающие функции мозга. Это необходимо, чтобы ребенок мог осуществлять произвольную регуляцию и обучаться. Такой вид упражнений позволяет скорректировать особенности развития ребенка, «подтянуть» до необходимого уровня и сделать мозг более пластичным и восприимчивым к приему и переработке информации. 
Применение методов нейропсихологии особенно важно в дошкольном возрасте, когда мозг ребенка активно развивается и создается фундамент работы нервной системы.Психологическая подготовка к первому классу, например,невероятно важная! Ребёнку предстоит многому научиться в первый школьный год, особенно- выносливости и работоспособности. 
Нейропсихологические игры и упражнения важны не только для подготовки к школе или коррекции нарушенных функций, но и полезны в обычной жизни для более качественной, быстрой и объемной работы головного мозга и нервной системы, в том числе: повышение нейродинамических показателей психической деятельности, преодоление трудностей усвоения двигательной программы, формирование межполушарного взаимодействия и новых нейронных связей,переключаемость внимания и т.д. Источник: https://vk.com/tvoydefectolog 
Нейропсихологические упражнения помогают развить память, речь, внимание, снижают утомляемость и повышают способность к произвольному контролю, формирует пространственную ориентацию. 
 В нейрокоррекционные занятия входят несколько групп упражнений, каждая из которых имеет свою специфику и направленность: 
•Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата; 
 • Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность; 
 • Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, и повышают энергетизацию организма; 
 • Телесные движения – снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы; 
• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга; 
 • Массаж – воздействует на биологически активные точки; 
 • Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения. 
 • упражнения и игр, которые на стимулируют установление взаимосвязи между полушариями. 
Примеры нейропсихологических упражнений: 
-Вакуум (дыхательное). Лежа на спине, сделайте глубокий вдох, при этом живот должен надуться. Задержите дыхание на 2-3 секунды, а затем медленно выдыхайте воздух. Повторите упражнение не больше 3 раз. 
-Ветер (дыхательное). Сделайте губы трубочкой и медленно выпускайте струю воздуха, а затем создайте ей препятствие из пальца или ладони. Концентрируйтесь на получившемся звуке. Струю попеременно усиливайте, а скорость движения руки увеличивайте. 
-Моем голову (массаж). Имитируйте движения, которые вы используете при нанесении шампуня. Массируйте области лба, затылка, макушки, ушей, шеи, височную область. 
-Хождение по камушкам (массаж). Разложите фасоль или нут на коврике и медленно пройдитесь по импровизированной гальке. Выполняйте 1 минуту. 
-Змея (растяжка). Лягте на живот, обопритесь при этом на ладони, голову опустите вниз. Затем медленно выпрямляйте руки и поднимайте при этом голову, спину прогибайте. Вернитесь в исходную позицию и повторите снова. 
-Злая кошка (растяжка, релаксация). Стоя на четвереньках, изобразите кошку, которая злится (спину выгните дугой). Потом вернитесь в исходную позицию и изобразите кошку, которая потягивается после сна: руки вытяните вперед и положите ладони на пол, таз отведите назад и потянитесь. 
-Тренажер для глаз (глазодвигательные). Используйте картинку, где изображены стрелки движения: вперед, назад, по кругу, вверх, вниз. Не поворачивайте голову! Следить за стрелками можно только глазами. 
-Подъем-счет (развитие межполушарного взаимодействия). Поднимайте правую руку и левую ногу медленно на счет пять, т. е. с каждым счетом вы все выше и выше. Повторите то же самое с левой рукой и правой ногой. 
-Ползем к цели (развитие асимметрии головного мозга и межполушарного взаимодействия). Нужно поставить в одном конце комнаты предмет, затем лечь на живот и ползти к предмету по-пластунски, чередуя ноги и руки. 
-Шаг (развитие асимметрии мозга). Делаете шаг правой ногой и хлопок правой рукой по левому плечу, затем наоборот – шаг левой, хлопок левой рукой по правому плечу. Постепенно увеличивайте темп.

Комментариев нет:

Отправить комментарий