пятница, 15 октября 2021 г.

Развитие межполушарного взаимодействия

Всем нам известно, что правое и левое полушарие мозга выполняют разные функции. 
 По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Но работать по одному они не могут. Поэтому, полушария связаны между собой мозолистым телом, которое ответственно за координацию работы обоих полушарий и передачу информации из одного полушария в другое. Мозолистое тело (межполушарные связи) располагается между полушариями головного мозга в его теменно-затылочной части. Оно состоит из двухсот миллионов нервных волокон и необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. 
  Становление межполушарных связей происходит у детей до определённого возраста: у девочек до 7 лет, у мальчиков до 8 – 8,5 лет. 
При нарушении проводимости через мозолистое тело ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется, т.е. левое и правое полушария начинают работать без взаимосвязи. Как следствие, расстраивается познавательная деятельность детей. 
 Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: 
• Зеркальное написание букв и цифр. 
• Псевдолеворукость. 
• Логопедические отклонения проблемы в письме и устной речи). 
• Неловкость движений. 
• Агрессия. 
• Плохая память (трудности в запоминании информации). 
• Отсутствие познавательной мотивации. 
• Инфантильность. 
• Сложности в счете как в письменном, так и в устном 
• Сложность в восприятии учебной информации. 
Поэтому, при подготовке детей к школе надлежит значительное внимание уделять развитию мозолистого тела. Это можно делать при помощи специальных упражнений, суть которых заключается в выполнении однеовременно одинаковых или разных действий двумя руками. Упражнения необходимо проводить ежедневно.
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Ребенок выполняет упражнение вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. 
 Примеры упражнений: 
Дорожки, лабиринты. Проводим пальчиками по дорожкам одновременно двумя руками. Можно использовать крышечки, пуговицы. Обучать ребенка лучше постепенно - сначала ведём пальчик правой руки по дорожке, затем пальчик левой руки по дорожке:
Зеркальное рисование. Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать, обводить симметричные - зеркальные рисунки, прописи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий