-Лабильность, неустойчивость: эмоции быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут.
-Низкий самоконтроль, непроизвольность.
-Зависимость настроения от внешней среды.
-Меньшая осознанность собственных чувств, по сравнению со взрослыми.
-Наделения мира природы чувствами людей.
-Для этого возраста также типичны «агрессивные фантазии», когда ребенок представляет себя на месте отрицательных персонажа.
Как способствовать развитию эмоционального интеллекта у ребенка?
Что нужно делать:
-Важно научить ребенка распознавать в себе возникающие эмоции (это я сержусь, сейчас я удивлен, а вот теперь расстроен), принимать их (я имею право злиться и т.д.) и выражать их в социально приемлемых формах (я сержусь на тебя, потому что...).
-Постоянно обращать особое внимание на состояние детей, их настроение. Спрашивайте у ребенка, как прошел его день, например, было ли у него что-нибудь веселое, смешное, чему он обрадовался или огорчился и т.п.
-Читать и обсуждать с ребенком сказки, смотреть специально отобранные фильмы и книги, а после разбирать, анализировать их вместе с ребенком.
-Быть рядом с ребенком в новой для него ситуации.
-Обращать внимание, когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.
Что не нужно делать:
-Блокировать отрицательные эмоции ребенка.
-Пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний.
-Не разговаривать с ребенком о прошедшем дне, о его чувствах.
-Не следить за своим общением в семье, с друзьями, с ребенком.
-Недостаточно общаться с ребенком, мало проявлять собственные эмоции, чувства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий